Симптомы беременности на ранних сроках

Женщины часто не знают, какие симптомы беременности на ранних сроках, поэтому боятся их пропустить или, напротив, замечают то, чего нет. Ко второму случаю относится феномен ложной беременности, когда косвенные признаки наблюдаются при отсутствии оплодотворённой яйцеклетки. Но есть и симптомы, по которым можно точно подтвердить, что женщина вынашивает ребёнка.

Достоверные признаки

Узи при беременности
  • эмбрион видно на УЗИ;
  • пальпация частей тела плода руками гинеколога.

Если они есть, вопрос о наличии беременности не стоит. Но на ранних сроках доступна только ультразвуковая визуализация — примерно с 4–5 недели эмбрионального развития, то есть через 2–3 недели с момента зачатия. Иногда этот способ начинает работать с 6–7 недели, что также считается нормой. А значит, для ранней диагностики нужны другие методики.

к врачу гинекологу

Вероятные симптомы

Среди методов, как определить беременность на ранних сроках, больше тех, что называют вероятными. Они не обязательно говорят об успешном зачатии, но во многих случаях это так.

Вероятные признаки:

Признаки беременности
  • задержка менструации;
  • положительный результат домашнего теста на беременность;
  • увеличение размеров матки, которое определяет гинеколог с помощью пальпации;
  • посинение слизистой оболочки влагалища;
  • выделение молозива из груди;
  • положительный результат анализа на β-ХГЧ.

Самый достоверный из них — анализ на β-субъединицу ХГЧ. Это уникальная частица хорионического гонадотропного гормона человека. Она вырабатывается во время беременности плацентой. Методика не относится к объективным из-за того, что β-ХГЧ могут выделять некоторые виды опухолей. Получается, что не всегда его обнаружение в крови связано с беременностью.

С такими симптомами нужно идти к гинекологу. Он подтвердит или опровергнет зачатие, назначит дополнительное обследование и может поставить на учёт по беременности.

Сомнительные признаки

Часто женщины обнаруживают субъективные признаки беременности на ранних сроках. Они могут появляться и без оплодотворения, например, как симптом ПМС — предменструального синдрома.

Сомнительные признаки:

Тошнота при беременности
  • тошнота;
  • изменение пищевого поведения — хочется необычных вкусовых сочетаний, начинает нравиться то, что раньше с трудом переносилось и т. д.;
  • повышение или снижение аппетита;
  • раздражительность;
  • сонливость;
  • изменение восприятия запахов;
  • тянущие боли внизу живота;
  • небольшие мажущие кровянистые выделения в конце цикла;
  • набухание молочных желез;
  • повышение чувствительности груди;
  • головокружение;
  • высокая базальная температура — измеряется в прямой кишке утром после пробуждения.

Живот в первые недели беременности не растёт. Размер эмбриона не достигает и миллиметра, а матка ещё не настолько увеличена. Иногда живот увеличивается перед менструацией из-за отёка.

Искать признаки беременности до задержки не нужно. Имплантация зародыша в стенку матки происходит только на 7–10 день от зачатия. До этого организм не знает о беременности, а значит и сигнализировать об этом в виде симптомов не может.

Если есть такие симптомы, говорить о беременности рано. Лучше дождаться хотя бы одного из сомнительных признаков — задержки менструации, положительного теста.

Раньше всего, ещё до задержки начала цикла, результат покажет анализ на β-ХГЧ. Результат можно получить за 1 день, поэтому долго ждать не придётся. Домашние тесты на беременность тоже регистрируют β-ХГЧ, но в моче. В крови концентрация гормона растёт быстрее, поэтому анализ в клинике точнее и раньше определяет оплодотворение.

Гинекологи клиники «Гармония»

Быстрова Ирина Юрьевна

Гармонова Наталья Анатольевна
Гинеколог,кандидат медицинских наук, высшая категория