Как лечится фиброаденома груди

Фиброаденома — это доброкачественное новообразование, которое нередко беспокоит женщин детородного возраста. Его нужно регулярно наблюдать у врача, чтобы не потребовалась серьёзная операция по удалению. В большинстве случаев фиброаденому можно вылечить консервативно.

Фиброаденома

Учёные ещё точно не выяснили, из-за чего образуется фиброаденомы. Существует теория, что основной предрасполагающий фактор — наследственность. Если у ближайших родственников была такая проблема, нужно обязательно регулярно обследоваться.

Фиброаденомы нередко появляются у пациенток с мастопатией, в частности — узловой формой этого заболевания. Также к предрасполагающим факторам относятся патологии женской половой системы, щитовидной железы, гипофиза или надпочечников. Ещё проблема характерна для пациентов с заболеваниями печени.

Травмы груди, нарушения менструального цикла и аборты также способны провоцировать фиброаденому. Насторожиться стоит и тем, кто имеет вредные привычки — употребление алкоголя и курение табака.

Симптомы

Когда появляется фиброаденома груди, симптомы часто не беспокоят. Женщины обнаруживают новообразование при самообследовании — регулярной пальпации молочной железы. Опухоль безболезненная и подвижная, по форме округлая.

Пациентку могут беспокоить другие симптомы, которые связаны с гормональным дисбалансом. Это резкая потеря или набор веса, выделения из груди, нерегулярный менструальный цикл.

к врачу онкологу-маммологу

Диагностика фиброаденомы груди

Обнаружить фиброаденому можно на УЗИ и при цифровой маммографии. Первый тип обследования проводится женщинам до 40–45 лет, а второй — тем, кто старше. Оно выглядит плотным образованием. Если приходить на профилактические обследования 1 раз в год, опухоль можно увидеть на ранней стадии.

Если фиброаденома вызывает у врача подозрение, назначается биопсия. Для этого проводится пункция — в образование вводят длинную иглу, которой берут материал для анализа. Полученные кусочки ткани рассматривают в микроскоп, чтобы оценить трансформацию клеток. Это исследование называется гистологическим. Часто о нём говорят: «Нужно отправить ткани на гистологию».

Лечение

При небольшом размере, то есть до 1 см, фиброаденомы она не требует лечения. Её наблюдают в динамике. Для этого раз в 2–3 месяца нужно приходить на УЗИ. Если фиброаденома не растёт, не появляются новые очаги, хирургическое лечение не требуется.

Удаление новообразований этого типа проводится очень аккуратно. Разрез делают по линии ареолы соска, поэтому шрамов совсем не заметно. Так как лечат фиброаденому груди чаще у женщин детородного возраста, при этом удаляются только изменённые ткани, сама железа остаётся. Это позволяет в будущем кормить ребёнка грудью без проблем.

Второй способ хирургического лечения — секторальная резекция молочной железы. При этом опухоль удаляется вместе с частью железы.

Если планируется беременность, фиброаденому обязательно нужно вылечить. Из-за гормонального скачка она может начать резко развиваться.

В злокачественную опухоль фиброаденому перерождаются лишь в 2–3% случаев. Это не слишком часто, но опасность достаточно высока. Поэтому важно регулярно наблюдаться у специалиста как при постановке диагноза, так и при его отсутствии в качестве профилактики. Риск возрастает, если заболевание не контролировать, а также во время беременности, кормления грудью и при длительном стрессе.

Онкологи-маммологи клиники «Гармония»

Евстигнеева Ирина Владимировна