Рак молочной железы

По оценкам ВОЗ, рак молочной железы занимает 16% всех случаев онкологии у женщин — это довольно много. Чаще он встречается после климакса, но у молодых девушек также бывает. Обнаружить патологию на ранней стадии поможет соблюдение рекомендаций по профилактическим обследованиям и самодиагностика. У мужчин доля этого рака составляет лишь 1%, поэтому специфической профилактики не предусмотрено.

Рак молочной железы

Признаки рака молочной железы у женщин могут долго оставаться незамеченными. Это связано с отсутствием выраженного дискомфорта на первых стадиях заболевания, а также с привычкой откладывать визит к врачу, смущением перед специалистом. Онкологию часто обнаруживают на 3–4 стадии, так как в это время она начинает ярко себя проявлять.

Симптомы рака груди у женщин:

• боль в груди при нажатии на неё;
  • выделения с примесью крови и гноя из сосков;
  • уплотнение в молочной железе или в подмышечных впадинах;
  • покраснение или синюшность кожи груди;
  • изменение цвета и размера ареолы;
  • втяжение соска;
  • несимметричное увеличение или уменьшение молочной железы;
  • хронически незаживающие язвы на коже груди;
  • увеличение подмышечных лимфоузлов.

На 4 стадии из-за метастазирования могут появиться патологические переломы костей, боли в грудной клетке и позвоночнике.

к врачу онкологу-маммологу

Онкология груди

Чтобы обнаружить ранние симптомы рака молочной железы, нужно не реже 1 раза в неделю, а лучше каждый день, проводить самообследование груди. Для профилактики 1 раз в год рекомендуется выполнять УЗИ молочных желез до 40–45 лет, а после этого возраста — маммографию. Второй вариант диагностики — это вид рентгенографии для оценки состояния груди. Ежегодный скрининг — лучшая профилактика рака молочных желез, ведь так можно обнаружить на ранней стадии любые изменения и предотвратить их перерождение в онкологические.

Если на скрининговом обследовании обнаружатся изменения, пациентку направляют на биопсию. При этом забирают небольшое количество тканей молочной железы из области, в которой подозревают онкологию. Полученный материал специалисты обследуют под микроскопом. Так они оценивают, из каких клеток состоит новообразование. Если будут обнаружены раковые изменения, диагноз подтвердится.

Ещё один метод подтверждения опухолевого процесса — ПЭТ КТ. Это позитронно-эмиссионная компьютерная томография с использованием радиологических препаратов. Они помогают не только обнаружить онкологию, но и установить стадию заболевания, оценить эффективность лечения.

Также для дополнительного обследования применяют МРТ — магнитно-резонансную томографию. Для этого пациенту вводится контрастное вещество. При этом человек не получает рентгеновское излучение, то есть методика максимально безопасная.

Лечение

Обнаружить рак груди с первых симптомов, возможно сохранение молочных желез. Лечение проводится консервативно или хирургически.

Консервативные методы терапии:

1. Химиотерапия — воздействие сильными химиопрепаратами инфузионно или перорально, которые разрушают новообразование.
  2. Гормональная терапия — приём синтетических гормонов, из-за которых рост опухоли и её перерождение прекращается. Такие новообразования помечают как ER+.
  3. Лучевая терапия — на опухоль действуют ионизирующим излучением, чтобы разрушить её клетки. Назначается только после хирургического лечения.

Чаще проводится хирургическое вмешательство. Если опухоль небольшая, возможно сохранение органа с удалением поражённых тканей. При обширном перерождении клеток показана мастэктомия. За одну операцию удаляется изменённая железа и вставляется имплант. Это помогает сохранить внешний вид пациентки, что играет роль в формировании положительного настроя на выздоровление.

Онкологи-маммологи клиники «Гармония»

Евстигнеева Ирина Владимировна