Мастопатия молочной железы

Такое патологическое заболевание, как мастопатия обычно сопровождается разрастанием молочных желез. При этом данный процесс напрямую связан с другими репродуктивными органами. Наиболее остро воспринимаются изменения в яичниках, поскольку нарушение в их функции приводит к гормональному дисбалансу.

Причины появления

Мастопатия

Чаще всего мастопатия молочной железы возникает в связи со сбоем в работе яичников и органов репродукции. Однако существуют и другие причины ее появления:

• плохая работа почек;
  • болезнь надпочечников;
  • нарушение работы гипофиза;
  • патологии печени.

При этом все эти причины связаны с неправильным гормональным балансом. Его провоцирует неправильный сексуальный образ жизни:

• аборты;
  • ранняя половая жизнь;
  • ранняя беременность;
  • отказ от естественного вскармливания;
  • сокращение числа беременностей.

Большинство причин появления мастопатии связано с современным образом жизни женщины. Поэтому желательно сократить факторы риска и периодически проходить обследование.

к врачу онкологу-маммологу

Виды мастопатии и их симптомы

Чтобы определить, как лечить мастопатию следует рассмотреть каждый вид этого заболевания.

Мастопатия груди
  • Диффузная. Появление узелков и уплотнений в молочной железе. Проявляется в качестве болей и увеличения груди в менструальные дни.
  • Узловая. Ей характерны такие признаки мастопатии молочной железы как: увеличение и болезненность груди вне зависимости от цикла, тактильное ощущение опухоли, увеличение лимфатических узлов.
  • Фиброзно-кистозная. Появляются мелкие и крупные образования. Сильные боли при незначительном прикосновении. Выделение секрета из груди. Боли отдаются в лопатке.

Лечение

Диффузная мастопатия лечения не требует. Однако появление ее признаков является поводом для обращения к врачу. Дело в том, что при периодическом обследовании раз в год, произвести самостоятельное обнаружение этого заболевания невозможно. Поэтому при выявлении признаков диффузного проявления сразу идите на прием к доктору.

Обычно лечение мастопатии молочной железы заключаются в хирургическом удалении опухоли. Даже доброкачественные образования необходимо удалять, чтобы предотвратить появления рака.

Существуют некоторые терапевтические методы лечения данного заболевания. Однако все они связаны с конкретной причиной его появления. Обычно все сводится к восстановлению гормонального баланса.

Постановка диагноза

Диагноз мастопатия

Своевременное обращение к специалисту позволит избежать осложнений, связанных с этим заболеванием. Поэтому если вы обнаружили симптомы мастопатии, то сразу обращайтесь к врачу.

• Прежде всего доктор проведет первичный осмотр и пальпацию.
  • Далее может быть назначено маммографическое исследование;
  • УЗИ.

Это простейшее обследование, которое способно выявить даже раннюю стадию болезни. При этом некоторые типы современных аппаратов УЗИ наиболее точно отображают картину течения процессов в молочных железах, не нанося им вреда. Если же была обнаружена патология, то берется пункция из фиброзного образования. Ее отправляют на гистологию, которая и даст окончательный результат. На его основании будет установлена стадия и прописано лечение.

Профилактика

Учитывая большой процент заболевания среди женщин в нашей стране, врачи настоятельно рекомендуют проходить обследование не менее одного раза в год. Так можно избежать осложнений и справиться с болезнью на ранней стадии. Однако не менее важна профилактика мастопатии. Она состоит фактически из одного требования.

Женщине необходима здоровая сексуальная жизнь. Регулярные занятия сексом, рождение нескольких детей, длительное грудное вскармливание. Поэтому обращать внимание на свое здоровье нужно в раннем возрасте.

Онкологи-маммологи клиники «Гармония»

Евстигнеева Ирина Владимировна