Боль в затылочной части головы: почему возникает и как с этим справиться

Локализация головной боли может многое сказать врачу. При разных характеристиках можно заподозрить совершенно отличные друг от друга заболевания.

Причины боли

Причины боли в затылке головы

Боль в затылочной части головы может быть вызвана травмой: ударом или падением. Но об этом пациенты обычно знают. Также её может вызвать длительный стресс, неправильное положение головы во время сидения и избыточная физическая нагрузка. Этот симптом характерен для людей с работой за компьютерами или письменным столом.

Среди патологических причин боль в затылке головы вызывают:

• болезни нервной системы;
  • патологии сердца и сосудов;
  • повреждение челюстного аппарата;
  • инфекционные заболевания.

Для установления точной причины требуется провести дополнительное обследование, которое назначает врач.

к врачу терапевту

Заболевания, связанные с симптомом

Причина, почему болит затылок головы, может быть в патологии. Заболевания, для которых характерен симптом:

• невралгия;
  • нейро-циркуляторная дистония;
  • гипертония;
  • остеохондроз шейного отдела;
  • мигрень;
  • шейный спондилез;
  • миозит — воспаление мышц шеи;
  • миогелоз;
  • неправильный прикус;
  • лимфаденит — воспаление лимфоузлов рядом с шеей.

Обнаружить их можно с помощью диагностических тестов, некоторых анализов и обследований.

Почему болит затылок головы

Избавиться от затылочной боли в голове можно только после обнаружения причины её появления. Для этого проводится:

• осмотр и пальпация;
  • общий анализ крови;
  • ЭКГ;
  • УЗИ сердца;
  • УЗИ сосудов головы и шеи;
  • ЭЭГ;
  • рентген шейного отдела позвоночника.

При подозрении на инфицирование при лимфадените назначаются дополнительные анализы и обследования в профильный учреждениях (противотуберкулёзный диспансер, кожно-венерологический диспансер, инфекционная больница или отделение).

Лечение

Когда диагноз установлен, подбирается адекватное лечение. Оно направлено на устранение причины появления головной боли. Варианты терапии:

• отдых и обезболивающие при патологиях нервной системы;
  • препараты, снижающие давление, и кардиопротекторы при сердечных заболеваниях;
  • мази и нестероидные противовоспалительные средства при миозите;
  • физиотерапию, лечебную физкультуру и массаж при остеохондрозе;
  • спазмолитики при нейро-циркуляторной дистонии;
  • антибиотики при туберкулёзной лимфаденопатии;
  • антиретровирусная терапия при лимфадените, инициированном ВИЧ-инфекцией.
Затылочная боль в голове

В некоторых случаях назначаются ноотропы для улучшения кровообращения мозга. Но их эффективность не доказана клинически, поэтому приём этих препаратов остаётся на усмотрение врача и пациента.

Часто головные боли проходят после посещения мануального терапевта. Это не массаж, а именно лечение патологий позвоночника и мышц. Сеансы могут быть болезненными, но после них чувствуется заметное облегчение состояния, а неприятные ощущения возникают гораздо реже.

Головную боль нельзя терпеть — в это время происходит поражение клеток мозга. Стоит принять анальгетик и обратиться к врачу для поиска причины плохого самочувствия.

Почему кружится головаЧитайте также: Почему кружится голова

Сыромолотова Галина Анатольевна
Терапевт, врач первой категории