Плаксивость: причины, к кому обращаться, варианты лечения

Повышенная плаксивость мешает жить: становится сложно общаться с людьми, решать бытовые проблемы и задачи на работе. Это состояние требует коррекции, хотя иногда может быть вариантом нормы. От чего бывает плаксивость и как с ней бороться — важные знания для каждого, кто хочет жить счастливо.

Причины состояния

Причины плаксивости

Если рассматривать плаксивость, причины могут быть физиологические и патологические. К первой группе относятся те, что не связаны с заболеваниями. Иногда за плаксивостью кроется повышенная эмоциональность и чувствительность. Часто эта особенность заметна уже с детского возраста. В этом случае можно лишь научиться сдерживать эмоции тогда, когда это необходимо. С этим помогают психологи.

К физиологическим особенностям можно отнести появление плаксивости в подростковом возрасте и в период климакса. Это связано с изменением гормонального фона. Когда он стабилизируется, симптомы уйдут. В случае с климаксом, врач может назначить препараты, помогающие контролировать гормональный фон и настроение.

Две основные причины плаксивости: неадекватная реакция нервной системы или нестабильный гормональный фон. Они могут развиваться на фоне заболеваний эндокринной системы или психических нарушений.

к врачу терапевту

Возможные заболевания

Среди патологий, при которых встречается плаксивость, основной объём — нарушения психики. К ним относятся депрессии и неврозы. При этом состоянии нервная система находится в состоянии повышенной возбудимости, поэтому часто неадекватно отвечает на внешние раздражители.

Причины плаксивости

Истощение нервной системы также проявляется плаксивостью. Такое состояние называется «астено-невротический синдром». Оно требует наблюдения и лечения совместно с врачом.

Гормональный дисбаланс также способен влиять на эмоциональную сферу. Поэтому эндокринные патологии могут вызывать плаксивость. Гипотиреоз и болезни женской половой системы встречаются в качестве причины чаще остальных заболеваний.

В некоторых случаях эмоциональная нестабильность вызвана дефицитом витаминов или минералов. К таким состояниям относится гиповитаминоз D, железодефицитная и В12-дефицитная анемии.

Установить причину поможет обследование у врача и анализ крови на некоторые показатели. Обратиться стоит к неврологу для исключения астено-невротического синдрома. Если он не подтвердился, рекомендуется сдать анализы и посетить эндокринолога с результатами.

Список обследований:

• общий анализ крови для оценки концентрации гемоглобина;
  • определение уровня витаминов D и В12;
  • оценка количества Т3 и Т4 свободных, ТТГ;
  • определение концентрации половых гормонов;
  • содержание ферритина в крови.

Если в анализах отклонений не обнаружено, рекомендуется посетить психотерапевта. С помощью тестов он определит вероятность наличия невроза или депрессии. Результаты анализов также стоит показать врачу.

Лечение

План терапии зависит от результатов обследования. Если человек здоров, ему рекомендуется посетить психолога для обучения контролю над эмоциями. При наличии патологий, лечение проводит профильный специалист.

Варианты терапии:

Причины плаксивости
  • приём гормонзаместительных препаратов при наличии эндокринных нарушений;
  • коррекция дефицита витамина D или В12;
  • психотерапия и приём антидепрессантов при депрессии;
  • успокоительные при астено-невротическом синдроме;
  • транквилизаторы при неврозе;
  • препараты железа при железодефицитной анемии.

Для полноценной жизни человеку необходимо контролировать свои эмоции и внутреннее состояние. Лучше решить проблему повышенной плаксивости до того, как она нанесла серьёзный урон во всех сферах жизни.

Сыромолотова Галина Анатольевна
Терапевт, врач первой категории