Почему болит голова каждый день?

Мучительные головные боли сопровождают некоторых людей ежедневно, что значительно снижает качество жизни. Избавиться от них можно только найдя провоцирующий фактор. Причин, почему болит голова каждый день, существует много, потому понадобится полноценное обследование для поиска истинной.

Причины головной боли

Болит голова

Часто люди списывают головную боль на погоду. Метеочувствительность не относится к болезням и патологиям, но доставляет немало неудобств. Если есть закономерность между возникновением неприятных ощущений и изменением погодных условий, всё равно стоит посетить врача. Иногда так маскируются перепады давления, которые могут не фиксироваться ввиду отсутствия тонометра.

Голова может болеть на фоне длительного стресса. Такое состояние сложно назвать болезнью, но и нормой оно не считается. Как правило, такие боли возникают по вечерам.

К патологиям не относится и появление болезненности на фоне недостатка кислорода или загрязнения воздуха химическими веществами. В этом случае проблема считается симптомом отравления.

к врачу терапевту

Причины неприятных ощущений могут быть связаны с заболеваниями различных органов и систем. Патологии, при которых болит голова:

• гипертоническая болезнь;
  • систематически сниженное давление;
  • маскированная депрессия;
  • шейный остеохондроз;
  • мигрень;
  • атеросклероз;
  • ОРВИ;
  • новообразования мозга (доброкачественные, злокачественные).

Само наличие заболевания не приводит к развитию болей. Для этого нужны провоцирующие факторы. Как правило, ими выступает стресс и чрезмерное физическое напряжение.

Лечение состояния подбирается в зависимости от причины. Перед подбором терапии пациент проходит полное обследование у нескольких специалистов.

Необходимое обследование

Первое, к кому нужно обратиться при наличии головных болей, — это терапевт. Он проведёт первичное обследование и опрос, соберёт анамнез. На приёме врач измерит давление, узнает об обстоятельствах возникновения боли и направит на первичное обследование.

Почему кружится головаЧитайте также: Почему кружится голова

Лабораторные анализы:

• общий анализ крови — для исключения инфекционных заболеваний;
  • биохимический анализ крови — для оценки состояния внутренних органов.

Инструментальные методы обследования:

• ЭЭГ — электроэнцефалограмма головного мозга для оценки его активности и правильности работы;
  • УЗИ сосудов шеи и головного мозга — оценивает проходимость артерий и вен;
  • ЭКГ — электрокардиограмма для исключения патологий по стороны сердца;
  • рентгеновский снимок шеи — для предварительной оценки состояния позвоночного столба;
  • МРТ шейного отдела — магнитно-резонансная томография позволяет качественно оценить наличие остеохондроза или грыжи;
  • КТ головного мозга — компьютерная томография позволяет обнаружить опухоли и другие изменения в структурах мозга.

При обнаружении отклонений терапевт направляет пациента к более узким специалистам: кардиологу, неврологу. Если по результатам обследования изменений не обнаружено, это повод заподозрить маскированную депрессию. В этом случае стоит обратиться к психотерапевту.

Варианты лечения

Когда каждый день болит голова, что делать должен решать врач. План лечения зависит от обнаруженной причины состояния.

Варианты терапии:

Болит голова
  1. Антигипертензивные препараты — при повышенном давлении.
  2. Кофеинсодержащие средства — при гипотонии.
  3. Средства, ингибирующие обратный захват серотонина — при маскированной депрессии и ежедневных головных болях напряжения.
  4. Мануальная терапия — при остеохондрозе.
  5. Антихолестериновые препараты — при атеросклерозе.
  6. Антимигренозные средства — при мигрени.

Классические обезболивающие (селективные и неселективные ингибиторы циклооксигеназы) можно применять только в качестве временной меры на период обследования.

Сыромолотова Галина Анатольевна
Терапевт, врач первой категории