Почему болит голова при давлении?

Люди, которые часто страдают от повышенного давления, жалуются и на головную боль. Эти два состояния связаны между собой, так как одно проистекает из другого. Найти причину, почему болит голова при давлении, поможет врач-терапевт или кардиолог. Но облегчить состояние можно ещё до приёма специалиста.

Причины состояния

Болит голова

Высокое давление беспокоит не только людей с гипертонической болезнью. Это состояние возникает по разным причинам.

Факторы, провоцирующие гипертензию:

• длительный стресс;
  • резкая смена погодных условий;
  • болезни позвоночника (межпозвонковые грыжи, остеохондроз);
  • патологии сердечно-сосудистой системы (гипертоническая болезнь);
  • нарушения обменных процессов (ожирение, атеросклероз);
  • гипертонус мышц шеи;
  • злоупотребление стимулирующими средствами (энергетические напитки, кофе, крепкий чай).

к врачу терапевту

Все эти факторы приводят к уменьшению просвета артерий, несущих кровь к головному мозгу. Так происходит из-за закупорки сосудов, снижения их тонуса или пережатия. Сила тока крови давит на стенки, как следствие, действуя на нервные окончания. Это и становится причиной болей. Решить проблему невозможно без обнаружения провоцирующего фактора. Поэтому требуется всесторонняя диагностика.

Необходимое обследование

Начать диагностику нужно с посещения терапевта. Врач соберёт анамнез, проведёт опрос и назначит первичные исследования. Список лабораторных анализов:

• общий анализ крови;
  • биохимический анализ крови (+липидный профиль);
  • общий анализ мочи.

Кроме лабораторных исследований, нужно провести ЭКГ и рентген шейных позвонков. Если тратить время на малоинформативные методы не хочется, стоит сразу сделать МРТ шейно-воротниковой зоны. С результатами обследования пациент также идёт к терапевту.

После их оценки врач решает, какого следующего специалиста нужно посетить. Это может быть невролог или кардиолог. При гипертонусе мышц будет полезно сходить к мануальному терапевту.

Как облегчить состояние

Головные боли значительно снижают качество жизни. Снять их полностью помогут только препараты, подобранные соответственно причине. Но облегчить состояние можно и без лекарственных средств.

Как уменьшить головную боль:

• проветрить помещение и открыть окна;
  • выключить свет или задвинуть шторы;
  • создать тишину;
  • приложить ко лбу что-то прохладное;
  • сделать самомассаж головы: виски круговыми движениями, затем расправленной пятернёй голову с боков.

Если ни одно из средств не показало результата, а обычные обезболивающие или снижающие давление таблетки не помогают, стоит просто лечь спать. Так состояние переносится легче. Часто после сна голова уже не болит или ощущения менее выражены.

Варианты лечения

Проводимая терапия зависит от вида заболевания. Чаще всего можно ограничиться таблетками или физиопроцедурами.

Способы лечения:

Болит голова
  1. Антигипертензивные препараты длительного действия — снижают давление при гипертонической болезни, нормализуют самочувствие.
  2. Обезболивающие средства — помогают снять приступ, но не обладают терапевтическим эффектом.
  3. Мануальная терапия — эффективна при гипертонусе мышц шеи.
  4. Успокоительные средства — помогают при длительном стрессе.
  5. Препараты для снижения холестерина — эффективны при атеросклерозе при соблюдении диеты.

В качестве профилактики при остеохондрозе шейного отдела полезно ежедневно выполнять гимнастику. Комплекс упражнений направлен на укрепление мышц спины и растяжение позвоночника. Таким образом уменьшается сдавление сосудов, из-за чего снижается риск подъёма давления.

Сыромолотова Галина Анатольевна
Терапевт, врач первой категории