Что делать, если с утра болит голова?

Радость от утра некоторым людям омрачают головные боли. Из-за этого весь день что-то идёт не так, сложно собраться, ухудшается работоспособность. Выяснять, почему по утрам болит голова, нужно совместно с врачом, но начать можно и с самостоятельного разбора ситуации.

Болит голова

Причины состояния

Чтобы понять, что делать, если с утра болит голова, нужно определить причину этого состояния. Неприятное ощущение возникает из-за перенапряжения мышц или влияния сосудов на нервные окончания в голове. Это необязательно сопровождает заболевания или патологии. Иногда к такому приводят физиологические причины.

Факторы, предрасполагающие к утренней головной боли:

• недосып — сон менее 6 часов повышает шансы на неприятные ощущения после пробуждения;
  • неподходящая подушка — нарушает кровоток в области шеи, что влияет на поступление кислорода к мозгу;
  • неудобная поза для сна — боли переходят от мышц к голове;
  • избыток алкоголя и других психотропных веществ — утренние боли характерны для людей, злоупотребляющих алкоголем;
  • приём некоторых лекарственных средств — противотревожные препараты иногда вызывают головные боли.

к врачу терапевту

Часто между предрасполагающими факторами и заболеваниями, вызывающими головную боль, есть тесная связь. Человек злоупотребляет алкоголем, и у него развиваются психические проблемы. Поэтому причину всегда начинают искать с образа жизни пациента и его привычек.

При каких заболеваниях бывает

Не всегда проблему можно решить налаживанием режима и отказом от вредных привычек. Иногда утренние головные боли становятся следствием заболеваний. Тогда состояние требует лечения и наблюдения у специалиста.

Возможные заболевания:

• апноэ — остановка дыхания и храп во вне мешает насыщению кислородом головного мозга, из-за чего и появляется головная боль;
  • патологии сердечно-сосудистой системы — происходит нарушение кровоснабжения мозга или повышение давления;
  • онкологическое поражение мозга — доброкачественные и злокачественные новообразования;
  • черепно-мозговая травма — сотрясение или ушиб мозга;
  • инсульт — кровоизлияние в мозг;
  • бруксизм — чрезмерное напряжение мышц челюсти, которое приводит к скрежету зубами по ночам;
  • депрессия — может проявляться не только как ухудшение настроения, но и апатией, сонливостью и головными болями;
  • тревожное расстройство — постоянное напряжение нервной системы и неспособность расслабиться даже во сне приводит к ухудшению состояния по утрам;
  • мигрень — боли, усиливающиеся под действием света и звука, имеющие характерную ауру.

Большинство патологий требует лечения и наблюдения врачом. Установить диагноз позволяют лабораторные и инструментальные методы обследования, а также осмотры у специалистов.

Когда нужно обратиться к врачу

Если головная боль появляется разово или имеет объективные причины, справиться с ней можно самостоятельно. Для этого существуют анальгетики — Нурофен, Анальгин, Кеторол. Принимать их можно не чаще 2 раз в неделю. Если это не помогает, нужно задуматься о походе к специалисту.

Признаки необходимости обращения к врачу:

1. Боль фиксируется чаще 2 раз в неделю.
  2. Раньше такого не отмечалось, теперь часто болит голова, особенно у людей после 50 лет.
  3. Приступ сопровождается скованностью в шее.
  4. Была травма головы или ситуация, при которой она могла быть нанесена.
  5. Кроме боли, у человека тошнота, лихорадка, рвота, при этом нет ОРВИ и других диагностированных инфекций.
  6. Приступ сопровождается потерей или помутнением сознания, двоением в глазах.
Болит голова

При головных болях нужно обратиться к терапевту или сразу к неврологу. Врач назначит обследование и выяснит причину состояния, а также подберёт грамотное лечение.

Самостоятельные попытки избавиться от болей могут привести к осложнениям на ЖКТ из-за обезболивающих препаратов, а также к усугублению течения основного заболевания.

Сыромолотова Галина Анатольевна
Терапевт, врач первой категории