Почему пот пахнет горчицей и как от этого избавиться

Неприятный запах от тела мешает жить, создаёт трудности при общении и на работе. Если пот пахнет горчицей, это повод обратить внимание на своё здоровье. Начать искать причины стоит самостоятельно. Если физиологического объяснения нет, рекомендуется обратиться к врачу.

Причины состояния

Чтобы определить, почему пот пахнет горчицей, сначала стоит проанализировать питание. Некоторые продукты способны провоцировать изменение запаха, при этом человек будет полностью здоров.

На что обратить внимание в рационе:

Пот пахнет горчицей
  • Приправы — горчица, имбирь, острый перец, хрен, лук и чеснок стимулируют потоотделение и изменяют запах секрета.
  • Белок — фасоль и свинина делают аромат более резким за счёт высокого содержания белка.
  • Стимуляторы — кофе, какао, кока-кола, шоколад, чай содержат теобромин и кофеин, что запускает усиленную выработку пота и изменяет то, как он пахнет.

Иногда резкий запах появляется после интенсивных тренировок. Это нормально, ведь во время физических упражнений выделяется пропионовая кислота. Когда её расщепляют бактерии, обитающие на теле человека, появляется кислый резкий запах.

Возможные заболевания

Если изменился запах пота, горчица — не единственное, оттенки чего можно заметить. Иногда этот аромат путают с другими, такими же резкими. Поэтому обследование нужно проводить по всем патологиям, при которых изменяется запах.

Почему потеют ногиЧитайте также: Почему потеют ноги?

Вероятные диагнозы:

• патологии желудочно-кишечного тракта;
  • дефицит витамина D или группы В;
  • туберкулёз;
  • поражение почек;
  • мастопатия;
  • недостаток йода.

Точно установить диагноз может только врач по результатам обследования. Нужно обязательно сообщить все жалобы, которые появились одновременно с неприятным запахом. Это поможет составить точную клиническую картину.

к врачу терапевту

Установить причину можно самостоятельно, если проблема имеет ситуативный характер. Стоит отметить, после чего появляется запах, и убрать этот фактор. Если изменения рациона не приносят результата, рекомендуется пройти обследование.

Необходимые анализы:

• уровень содержания витамина D и группы В в крови;
  • ФГДС;
  • ФЛГ;
  • определение антител к Helicobacter pylori в крови;
  • УЗИ молочных желез;
  • концентрация йода в крови;
  • УЗИ почек.

Результаты обследования нужно принести терапевту для определения тактики лечения или направления к узкому специалисту. Может потребоваться консультация маммолога, гастроэнтеролога или нефролога.

Лечение

Терапия зависит от установленного диагноза и подбирается врачом. Самолечение не принесёт результата и может быть опасно.

Варианты лечения:

Пот пахнет горчицей
  • Препараты витамина D или группы В в удобной биодоступной форме при дефиците.
  • Антибиотики против Helicobacter pylori при наличии язвы или гастрита, инициированных этим микроорганизмов.
  • Гормональные препараты при мастопатии.
  • Антибиотики против палочки Коха и других возбудителей туберкулёза при наличии этого заболевания.
  • Препараты йода при наличии его дефицита.
  • Противовоспалительные препараты и антибиотики при инфекционном поражении почек.

Уменьшить количество выделяемого пота помогут специализированные дезодоранты. Приобрести их можно только в аптеке и использовать строго по инструкции. В противном случае возможно появление побочных явлений, а также развитие привыкания к средству, что повлечёт снижение его эффективности.

Сыромолотова Галина Анатольевна
Терапевт, врач первой категории