Болят глаза при простуде: что делать?

В период болезни человек наиболее уязвим: его иммунитет снижен, самочувствие плохое. Если к симптомам заболевания присоединяется боль в глазах, переносить простуду становится тяжело. Стоит знать, как избавиться от этого ощущения и в каких случаях следует обращаться к врачу.

Причины состояния

Болят глаза при простуде

Во время простуды болят не только глаза, но и мышцы, суставы, голова, а часто все тело. Это связано с токсинами, выделяемыми микроорганизмами, а также с воспалительным процессом. При этом у человека высокая температура, слабость и повышенная чувствительность к раздражителям. Из-за этого и возникает боль в глазах.

Еще одна причина — сухость слизистых оболочек. Из-за повышенной температуры организм усиленно выделяет пот для охлаждения. Если не восполнять запас жидкость, появляется обезвоживание. Сухость глаз приводит к режущим болям.

Сухость слизистых глаза может быть спровоцирована отеком носовых ходов при рините. Это нарушает приток жидкости через слезный канал, в результате чего не происходит достаточного увлажнения.

Переход простуды в синусит — воспаление пазух носа, приводит к скоплению в них гноя, нарастанию отека. Он давит на глаза, из-за чего возникают болезненные ощущения.
Инфекция может распространяться и на органы зрения. В этом случае боли возникают из-за отека или местного воспалительного процесса.

Возможные диагнозы

Не всегда боль в глазах при простуде связана с основным заболеваниям. Иногда иммунитет не справляется с нагрузкой, из-за чего присоединяются различные осложнения бактериальной природы.

Болезни глаз при простуде:

• конъюнктивит;
  • хориоретинит;
  • неврит зрительного нерва;
  • периорбитальный целлюлит;
  • кератит;
  • дакриоаденит;
  • блефарит.

Причиной их развития становится распространение инфекции на органы зрения или вторичное присоединение бактериальной флоры.

к врачу терапевту

Запись к врачу

Определить наличие проблем с глазами сможет офтальмолог на приеме. Ему потребуется только осмотреть пациента. Если человек не отмечает симптомов поражения зрения: «мушки» или пятна перед глазами, видимость через «туман», посещение специалиста не обязательно. При наличии этих признаков или нагноения в области глаз, необходима консультация врача.

Болят глаза при простуде

Избежать болей в области глаз из-за сухости на фоне обезвоживания поможет соблюдение питьевого режима. Большое количество теплой жидкости восполнит потери организма. Важно не перенапрягать органы зрения постоянным просмотром телевизора или чтением книг. Рекомендуется больше спать, чтобы не беспокоить глаза и дать организму время и силы на восстановление.

Решить проблему с сухостью глаз быстро помогают капли с эффектом искусственной слезы. При этом сосудосуживающие средства от покраснения, например, Визин, использовать не рекомендуется. Они повышают сухость глаз и усиливают симптомы.

Жаропонижающие препараты помогут на время облегчить симптомы, так как обладают и анальгезирующим действием. При этом их не рекомендуется принимать чаще 1 раза в 4 часа и дольше 3–4 дней.

При синусите избавиться от глазной боли поможет только снятие отека. Для этого применяют сосудосуживающие средства или спреи с глюкокортикостероидами местно в нос. Также показано использование системных антибиотиков.

Для лечения конъюнктивита используют капли с антибактериальным эффектом или мази. Если гной не появляется, воспаление проходит и без лекарственных препаратов.

В случае с патологиями органов зрения лечение подбирает офтальмолог. Оно может включать противовоспалительные средства, системные антибиотики, а также повязку на глаза.

Сыромолотова Галина Анатольевна
Терапевт, врач первой категории